Автор Тема: Регламент чемпионата  (Прочитано 1382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн RADO

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 31
    • MOMO
    • Просмотр профиля
    • Virtual Racing Community
Регламент чемпионата
« : 06 Январь 2013, 19:28:48 »
Регламент "VRC World Series by Renault 2013"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Введение

Данный регламент предназначен для урегулирования отношений пилотов и менеджеров между собой, а также пилотов и менеджеров с администрацией чемпионата. Регламент будет применяться по любому факту нарушения в полной мере. Любой участник чемпионата "VRC World Series by Renault 2013" обязан ознакомиться с данным регламентом. Любые нарушения регламента не допускаются.
В качестве симулятора для соревнований выбрана игра rFactor версии 1.255 компании ISI в англоязычной установке. Мод чемпионата: "VRC WSR 2013".

1.2. Особенности чемпионата

1. В чемпионате предусмотрено 4 различных кубка (Clio Cup, FR 2.0, Megane Trophy, FR 3.5).
2. В каждом кубке проводится свой отдельный зачёт и определяется победитель.
3. Кроме отдельного зачёта в каждом кубке в чемпионате есть общий зачёт всего чемпионата. Победитель общего зачёта и будет считаться чемпионом "VRC World Series by Renault 2013".
4. В каждом кубке проводится 3 этапа, всего в чемпионате будет 12 этапов.

1.3. Основные термины и определения

1. Трасса - это дорожное полотно с обеих сторон ограниченное линиями белого (на некоторых трассах другого) цвета.
2. Болид (автомобиль) - средство передвижения пилота по трассе.
3. Судьи - один или несколько человек, следящие за поведением участников на трассе. Обязаны следить за выполнением регламента участниками. Имеют право выносить решения по спорным моментам. Решения о дисквалификации, снятия результата или иного другого наказания согласовывают с организаторами чемпионата.
4. Организаторы - один или несколько человек, ответственные за проведение чемпионата. Обязаны следить за решениями судей, рассматривать решения судей о дисквалификации или аннулированию результатов, а также принимать в чемпионат людей, обновлять зачёты и т.д.
5. Участники - группа людей, зарегистрированных в чемпионате.
6. Несанкционированное действие - действие пилота, нарушающее любой пункт данного Регламента.
7. Форс-мажорные обстоятельства - вызвавшие нарушение нормального режима работы компьютера или сетевой сессии и не являющиеся результатом действия пилотов. К ним относятся - отключение электроэнергии, "подвисание" компьютера, сбой в работе сетевого оборудования, сбой программного обеспечения.
8. Календарь - составляется организатором. Даты проведения гонок выбирает организатор - спорить, менять, переносить даты проведения Гран-При нельзя и обсуждению не подлежит. Если дата Гран-При совпадает с Днём рождения любого из гонщиков (или его мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата, друга и т.д) и он не сможет принять участие - организация за это ответственности не несёт, гонка будет проводиться в запланированный день и число. Основные праздники (Новый Год, Рождество, Пасха, 9 Мая и т.д) будут учтены и гонки на эти дни ставится не будут.

1.4. Погода

1. В чемпионате используется плагин погоды RFE Plugin Series 1.1.
2. Плагин погоды уже встроен в мод.
3. Погода настроена случайным образом, никто не знает начнётся дождь или нет, а так же когда это будет.
4. Выставляйте в rF Config.exe игры Shader Level на Quality (DX9) во избежание выкидываний с игры.
5. В настройках графики игры выставите параметры Shadows settings и Special FX settings минимум на Medium, в противном случае вы не сможете войти на сервер т.к. плагин не пускает игроков у которых отключены брызги и шлейфы.

1.5. Порядок регистрации в чемпионате

1. Пилоты регистрируются в специальной теме.
2. Организация чемпионата имеет право отказать пилоту в регистрации или исключить пилота из чемпионата, если для этого будут веские основания (не уважительное отношение к администрации и другим участникам, частный пропуск этапов без уважительной причины т.д.).

1.6. Лицензии "VRC World Series by Renault 2013"

1. Для участия в чемпионате "VRC World Series by Renault 2013" пилоту необходима лицензия.
2. Лицензия выдаётся администрацией.
3. Администрация имеет право отказать в получении лицензии пилоту, если считает, что пилот не готов её получить.

2. ПОМОШНИКИ

2.1. Опции Rules

FLAG RULES - Full
FUEL USAGE - Normal
TYRE WEAR - Normal
MECHANICAL FAILURES - Normal
NUMBER OF AI DRIVERS - не имеет значения
RACE GRID POSITION - не имеет значения
DAMAGE - 70%

2.2. Опции Difficulty

STERING ASSISTANCE: off
OPPOSITE LOCK ASSISTANCE: off
BRAKING POINT ASSISTANCE: off
STABILITY ASSISTANCE: off
SPIN RECOVERY: off
INVOLNERABILITY: off
AUTO SHIFTING: off
TRACTION CONTROL: off
ANTILOCK BRAKES: off
PIT LANE ASSISTANCE: off
CLUTCH ASSISTANCE: on
AUTOMATIC REVERSE: off


3. ГОНОЧНЫЕ ЗАЕЗДЫ

Гоночные заезды состоят из свободной практики, квалификации и гонки. Пилоты, допускающие неосторожную езду во время практики или квалификации, к гонке допущены не будут, или после решения судьи, будут стартовать с пит - лейна. В случае нарушения этого правила, пилот будет сниматься с гонки.

3.1. Организация Гран-при

1. Всеми сессиями, как-то квалификационная, Warmup или гонка руководит организация чемпионата.
2. Решения организации не обсуждаются пилотами в чате и принимаются к исполнению.
3. По окончании этапа любой пилот или менеджер недовольный тем или иным действием организации или другого пилота, может подать апелляцию в письменном виде на форум.

3.2. Практика

1. Длительность сессии - 20 минут.
2. Служит для сбора пилотов на сервере.
3. Каждый пилот имеет право проехать произвольное количество кругов. Разрешается в любой момент использовать клавишу ESC для возвращения в боксы.

3.3. Квалификация

1. Во время квалификации, во избежание помех другим участникам строго запрещён чат. Исключение: только организатор чемпионата для сообщения участникам важной информации.
3. Формат квалификации:
Одна сессия длительностью 10 минут.
4. После завершения гонки судьи смотрят повтор и выносят штрафы.
5. Во время квалификации строго запрещено:
- использовать клавишу ESC;
- выезжать на красный свет светофора;
- превышать скорость на пит-лейне;
- пересекать белую линию на выезде с пит-лейна;
- создавать помехи идущему быстрый круг пилоту;
- блокировать соперников, создавать аварийные ситуации;
- выезжать после серьёзного повреждения болида;
- участвовать в следующей сессии после сгоревшего двигателя, серьёзного повреждения (отбитое колесо) и нажатия клавиши ESC;
- клавишу ESC можно нажимать только находясь напротив своих боксов. ESC нажатый не на против своих боксов будет считаться обычным ESC и караться соответственно.

3.4. Warm up

1. Продолжительность сессии 5 минут.
2. Сессия предназначена для проверки настроек автомобиля на гонку, сбор опоздавших участников и расстановки пилотов по местам занятым в квалификации.
3. Запрещено много писать в чате, писать надо умеренно.

3.5. Гонка

Проводится две гонки.
1. Дистанция обеих заездов 15 минут.
2. В первой гонке обязательный пит-стоп.
3. Окно пит-стопов. Пит-стоп должен быть сделан с 05:00-й минуты до 10:00-й минуты во время первого заезда.
4. Пит-стоп не будет считаться плановым до 05:00-й минуты и после 10:00-й минуты, если пилот вынужден заехать для ремонта поврежденной машины или замены лопнувшей шины. В таком случае пилоту всё равно придётся заезжать на пит-стоп при открытом окне пит-стопов.
5.Первые 8 пилотов на финише первой гонки стартуют во второй в реверсивном порядке..

3.6. Прогревочный круг

1. На прогревочном круге необходимо следовать друг за другом на безопасном расстоянии.
2. Запрещены резкие движения по отношению к тому, кто едет перед или за вами.
3. Если пилот попал в аварию по своей вине или по вине другого пилота, то он обязан нажать ESC и стартовать с боксов, а после гонки подать протест на виновного в этом.
4. Запрещено требовать рестарт.

3.7. Процедура старта

Во время старта разрешены любые перемещения по трассе (кроме езды назад!), если они не ведут к столкновениям болидов. Тем не менее, желательно руководствоваться спортивными принципами. За удар сзади и вынос соперника в первом повороте после старта, пилот виновный в инциденте будет строго караться . Эта мера призвана поднять уровень корректных стартов у пилотов. Будьте внимательны друг к другу и имейте уважение. Все готовятся и тренируются к гонке и быть вынесенным в первом повороте первого круга, не проехав ничего, никто не хочет. Тем не менее, бывают аварии, в которых сложно определить виновного, бывают аварии, произошедшие совершенно странным образом ("лаги" сервера - но это отдельная тема, которая будет разбираться отдельно). В любом случае, каждый пилот может рассчитывать на объективное рассмотрение его инцидента.
1. Перед стартом гонки пилотам дается 30 секунд для выхода на трассу (кнопка "Race").
2. Старт даётся с места. Пилоты совершают прогревочный круг и становятся на свои места.
3. Гонка начинается после того, как погаснут огни светофора.
4. Если в гонке кто-то отвалился по коннекту - это считается как технический сход. В этом случае, гонке не будет дан рестарт. Если сбой даёт сервер, то гонке естественно даётся рестарт.
5. Чат во время гонки категорически запрещён.

3.8. Повороты

1. При подходе к повороту разрешено защищать любую траекторию, как-то внутреннюю или внешнюю.
2. В случае если два или более болидов подходят к повороту "бок обок" прохождение поворота должно быть выполнено пилотами обоюдно корректно, даже если это приведёт к потере времени на круге или потере позиции в данный момент борьбы.
3. На выходе из поворота разрешено занимать (перекрещивать) любую траекторию, если она свободна и это не ведёт к столкновению.
4. Запрещены любые действия, ведущие к столкновению (умышленному или нет).
5. Используйте функции поворота головы в борьбе, как на прямых, так и в поворотах, просматривайте мёртвые зоны - это сильно поднимет безопасность езды. Но "нагоняющий" пилот (тот который сзади), должен понимать, что впереди идущий пилот может затормозить чуть раньше и должен быть максимально аккуратным.

3.9. Обгоны на прямых 

1. На прямых разрешены любые перемещения для защиты траектории, если это не ведёт к столкновению.
2. Смена траектории во время торможения разрешена, только если это не ведёт к столкновению или к откровенному блокированию соперника.
3. Поменять траекторию, двигаясь перед любым болидом можно лишь один раз.
4. В случае если обгоняющий болид имеет преимущество в скорости и его передняя часть уже вышла на уровень заднего спойлера (анти-крыла) обгоняемого, смена траектории обгоняемым запрещена.

3.10. Машина безопасности

1. Как только на трассе появляются мигающие жёлтые флаги - обгоны запрещены, на каком месте они вас застали, на таком вы и обязаны ехать.
2. При езде за машиной безопасности необходимо соблюдать чёткий строй, рекомендуемое расстояние между машинами полтора корпуса, а расстояние от первого пилота до машины безопасности 2-2,5 корпуса.
3. Если вы вылетели с трассы или вас развернуло, даже если вас вытолкнули, вы обязаны ехать на той позиции, на которой вернулись, даже если игра показывает вам ехать на другой. Виновный в инциденте будет наказан.
4. За машиной безопасности рекомендуется ехать на 4-6-й передаче. Это позволит вам лучше контролировать машину и избежать разворота.
5. На круге ухода машины безопасности с трассы, идущий первым пилот обязан начать отпускать машину безопасности за 2-3 поворота до выезда на прямую старт/финиш. Нельзя превышать скорость движения до команды Green Flag, скорость должна быть не выше чем вы ехали за машиной безопасности.
6. Обгоны разрешены только после пересечения линии старт/финиш после команды Green Flag.

3.11. Рестарты

1. Рестартов не будет, исключение пункт 2.
2. Если сбой даёт сервер, то гонке даётся рестарт.

3.12. Досрочная остановка гонки

Досрочно гонка может быть остановлена по причине сходов 80% участников. Если пилоты прошли дистанцию в 70%, то гонка считается пройденной, при этом все участники получают очки согласно месту, на данный момент. В данном случае работает правило, обговоренное в пункте 3.9. Если пилоты прошли дистанцию от 50% до 70%, то по результатам гонки пилоты получают половину очков и гонка считается завершённой. При прохождении пилотами менее 50% дистанции, гонке будет дан рестарт.

1. Рестарт по причине схода 80-ти % пилотов в момент, когда ещё не пройдено 50% дистанции делается не с начала гонки, а с того круга на котором были вывешены красные флаги.
2. Все, кто сошёл имеют право стартовать опять.
3. Позиции при рестарте определяются теми, которые пилоты занимали на момент красных флагов.

3.13. Выезд из боксов

1. При выезде из боксов пилот должен ехать по дорожке выезда, ограниченной белой линией.
2. В случае если пилот, выезжая из боксов, пересечёт или затронет эту линию - он будет оштрафован.
3. В случае если пилот, выезжая из боксов, пересечёт эту линию и вылетит перед соперником, вынесет его, повредит его болид, то такой пилот будет очень строго наказан.

3.14. Обгоны под жёлтым флагом

1. Обгоны в момент, когда район трассы находится в состоянии жёлтых флагов - запрещены.
2. Правильно в этом случае будет поднять ногу с педали акселератора заранее, даже ещё не видя причину появления жёлтых флагов.
3. Обгоны разрешено возобновлять только после того как пилот минует зону жёлтых флагов или будет чётко видно, что опасная ситуация полностью исчерпана.
4. Болид виновный в появлении жёлтых флагов (разворот, авария и т.п.), обязан перед тем, как разворачиваться, выезжать на трассу или ещё чему ни будь подобному, пропустить приближающиеся болиды, не совершать резких  движений.
5. Болид, который видит, что впереди стоит другой болид, обязан скинуть газ и объехать его по безопасной траектории, говорить потом, что он стоял на траектории, оправдывая себя в столкновении с таким болидом - глупо.

3.15. Начисление очков

Пилот, завершивший 70% дистанции, считается квалифицированным по результатам гонки согласно своей позиции.

По результатам гонки пилоты получают следующее количество очей:
1 место - 25
2 место - 18
3 место - 15
4 место - 12
5 место - 10
6 место - 8
7 место - 6
8 место - 4
9 место - 2
10 место - 1

Очки идут как в кубковый зачёт, так и в общий.

4. ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАССЕ

4.1. Правила

1. Пилот имеет право выбора любой траектории движения в пределах трассы, скорости движения, передачи и точек торможения, разгона.
2. Во время практики или квалификации пилот, находящийся на круге выезда или на круге возвращения в боксы, обязан пропустить пилота, совершающего быстрый круг.
3. Во время гонки пилот, обгоняемый на круг, обязан в течении трёх поворотов, после предупреждения синими флагами, пропустить более быстрый болид.
4. При потере колеса пилот обязан нажать ESC. Исключение: поломка произошла на последнем круге. При потере колеса во время квалификации или практики, пилот обязан немедленно нажать клавишу Esc для возвращения в боксы, на этом квалификация для него окончена.
5. При потере более чем двух колес пилот обязан нажать клавишу Esc.
6. Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение он обязан отбуксировать (по возможности) свой болид в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность, а затем нажать клавишу ESC.
7. Срез поворота (далее срезка) - ситуация, когда во время сетевого соединения четыре колеса болида находятся за пределами трассы. Трасса ограничена сплошными белыми линиями. В пределы трассы также включаются и поребрики.
8. Не допускаются умышленные срезки, а также срезки, приведшие к выигрышу времени или позиции. При случайном или преднамеренном нарушении этого пункта правил пилот обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию или притормозить, если имеется выигрыш во времени. В противном случае ко времени на финише будет добавлено 25 секунд или штраф +1 сек в следующей квалификации, по решению судейской коллегии.

4.2. Запрещается (в случае нарушение последует DQ-Дисквалификация):

1. Необоснованное экстренное торможение на прямой.
2. Многократное пересечение траектории движения (при движении по прямой).
3. Движение в противоположную сторону.
4. Пилот, вылетевший за пределы трассы, обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, находящиеся в зоне видимости или слышимости. При разгоне после возвращения на трассу запрещается пересечение траектории при приближении болида соперника.


5. НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

5.1. Судьи обязаны вынести решение о нарушении (после гонки, внимательно изучив повтор).

5.2. При обстоятельствах, не прописанных в регламенте, решение выносится на усмотрение судей при согласии организатора.

5.3. Пилот, получивший предупреждение, выданное игрой автоматически или судьей соревнований, обязан в течение трех кругов (начиная с круга получения штрафа) исполнить предписание судей. Запрещается отбывать наказания, когда на трассе сейфити кар. Запрещается обжаловать действия судьи во время гонки.

5.4. Любое применение средств не доступных другим пилотам, нарушающих условия честной борьбы и равных условий считается читерством. По требованию Администратора или Главного Судьи, или организатора, любой пилот может пройти тест на читерство.

5.5. Установлены следующие виды наказаний

1. Предупреждение - означает, что при повторном аналогичном нарушении пилот будет наказан.
2. Десятисекундная остановка в боксах (Stop&Go) - заезд в боксы, остановка на 10 секунд. Запрещается любой вид обслуживания болида. Выносится и управляется компьютером автоматически.
3. +25 секунд к финишному результату гонки.
4. Лишение позиций в квалификации.
5. Аннулирование результата гонки или квалификации.
6. Проезд по пит-лейн в течении 3-х кругов, на следующей гонке.
7. Старт с боксов.
8. Дисквалификация из сессии - пилот заканчивает сессию, при этом все его результаты аннулируются. При дисквалификации во время квалификационной сессии пилот может выйти на старт гонки только с разрешения судей и организаторов.
9. Дисквалификация с этапа - пилот лишается права ехать указанный организаторами этап.
10. Дисквалификация из чемпионата - пилот лишается права участия в чемпионате.
11. Условная дисквалификация на несколько этапов чемпионата/кубка (в случае повторного нарушения в период условной дисквалификации  - дисквалификация на оставшийся срок условной дисквалификации включая этап, на котором было зафиксировано повторное нарушение).

5.6. Установлены следующие типы нарушений и соответствующие им типы наказаний

1. Автоматически выносимые и контролируемые компьютером. При возникновении проблем контролируются судьями.
2. Фальстарт - Stop&Go, в случае особенно грубого фальстарта (очень раннего, с множественными обгонами) - дисквалификация из гонки.
3. Движение по трассе в противоположную сторону - дисквалификация из сессии и пропуск следующей гонки.
4. Превышение скорости на пит-лейн - Stop&Go.
5. Неподчинение требованию синих флагов во время гонки  - Stop&Go (если выносится судьями - проезд по пит-лейн).
6. Выезд на трассу с пит-лейн на красный сигнал светофора - предупреждение, повторно - старт с последнего места.
7. Оскорбление других участников во время практики, квалификации или гонки - штраф в минус 1 очко в зачёте чемпионата, повторно - дисквалификация из гонки.
8. Любое физическое воздействие на пилота участвующего в сессии - дисквалификация с этапа (при повторном - из чемпионата).
9. Любое действие, повлекшее за собой нарушение работы оборудования или сетевой игры - дисквалификация из соревнований.
10. Использование имени, фамилии и пилота (первый/второй), не соответствующих реальным (зарегистрированным) - кик с сервера.
11. Несанкционированное изменение команды - аннулирование результата.
12. Двойное пересечение траектории - от +25 секунд штрафа к финальному протоколу до дисквалификации, по усмотрению судей.
13. Необоснованное экстренное торможение на прямой, толчки впереди идущего соперника на торможении, которые привели к его развороту или вылету за пределы трассы, а также толчки на прямой при движении рядом - по решению судей - от предупреждения до дисквалификации.
14. Создание помех на трассе более быстрому болиду во время квалификации - предупреждение. Если грубо помешал или сильно испортил круг - +5 позиций на старте следующей гонки.
15. Несанкционированный выход из сетевого соединения - предупреждение. Повторно - дисквалификация из сессии.
16. Движение по трассе без двух колес  - дисквалификация из сессии.
 17. При срезке решение о вынесении наказания принимается судьями.
18. Если пилот совершает столкновение с впереди идущим пилотом, в результате чего машина впереди идущего пилота получает повреждение, то на виновного пилота накладывается штраф, по окончании гонки, +25 сек. В случае, если виновный пилот сошёл или финишировал с отставанием в несколько кругов, судьи могут вынести штраф о потере 10-ти позиций на старте следующей гонки.
19. В случае дисквалификации, пилот до гонки не допускается.
20. Непреднамеренный вынос или разворот соперника будет считаться неосторожным управлением и наказываться прибавлением 25-ти секунд к результату гонки или проездом по пит-лейн. В случае, если пилот-нарушитель не выиграл за счёт пострадавшего пилота позицию и подождал пока пострадавший вернётся на трассу, наказание применяться не будет. Обязательно при таком инциденте пилот-нарушитель должен сойти с траектории движения при ожидании, чтобы не препятствовать движению других пилотов. В противном случае пилот будет наказан проездом по пит-лейн.
21. Чат во время квалификации и гонки строго запрещён. Имеют право говорить в чате только организаторы, сообщая важную информацию участникам. За нарушения правила "о чате" виновный будет наказываться по усмотрению судей от предупреждения до старта с последнего места. Если чат был в квалификации, то на этом же этапе. Если в гонке, то на следующем этапе.
22. Пилот имеет право двигаться в пределах поребриков или контуров трассы. Движение с намеренным выездом на асфальтированные полосы безопасности с целью выигрыша времени будет считаться нарушением и наказываться штрафом +25сек. если в гонке (или штраф +0,5 сек в следующей квалификации, по решению судей) и аннулированием результата, если в квалификации.
23. Пилот, защищающий свою позицию, имеет право изменять траекторию только один раз. Нарушение, будет наказываться штрафом +25сек. ко времени на финише или штраф +0,5 сек в следующей квалификации, по решению судей.
24. Отстающий от лидеров на круг или более обязан пропускать обгоняющих его на круг (или более) после первого синего флага в течении трёх поворотов. Нарушение будет наказываться штрафом вплоть до дисквалификации на один Гран-при, по усмотрению судей.
25. Если пилот нажал ESC во время квалификации (попал в аварию, закончилось топливо, сгорел двигатель, что бы долго не возвращаться в боксы), то он обязан больше не выезжать на трассу. Если пилот выехал на трассу то на следующий этап он получит +1 позицию на старте.
 26. Если пилот в квалификации попал в серьёзную аварию (отбил колесо, спалил двигатель), то такой пилот заканчивает выступление в квалификации, при этом если пилот до аварии показал время, то это время засчитывается.
27. Если у пилота, во время квалификации, сгорел двигатель, то пилот получит +10 позиций на старте следующего этапа за его замену.
28. При неаккуратном выезде на трассу после вылета, если пилот спровоцировал аварию, то он будет наказан, от +25 сек к финишному времени, до старта с боксов.
29. Если пилот подал заявку и не появляется 2 этапа, то организаторы могут исключить пилота из чемпионата. Допускаются уважительные причины, при этом нужно или через сайт (форум) или прямо мне в icq написать об этом. Уважительной причиной считается отключение интернета, Join Time Out, какой либо форс мажор. Такие случаи будут рассматриваться отдельно.
30. За пересечение ограничительной линии на выезде с пит-лейна в квалификации или гонке, пилот наказывается прибавлением +0,5 сек в квалификации на следующем этапе, за каждое пересечение.
31. Если пилот не проведёт обязательный пит-стоп при открытом "окне пит-стопов", то пилот получит штраф на следующий этап в виде Старта с боксов и проезду по пит-лейн.
32. В случае грубых нарушений на последнем этапе (квалификация и гонка), пилот будет наказан снятием очков с зачёта. Такая мера наказания призвана исключить нажатие клавиши ESC в квалификации на последнем этапе, выезда после аварии, а также нарушений в гонке, штрафы за которые переносились на следующий этап.


6. ОСТАЛЬНОЕ

6.1. В случае ситуации не предусмотренной в регламенте организаторы принимают решения основываясь на здравом смысле и опыте участников симрейсовых соревнований.